Представляем новую версию программного комплекса МАЙНФРЭЙМ 8.0. Комплекс позволяет автоматизировать процесс инженерного обеспечения при ведении открытых и подземных горных работ и создает условия для комплексного решения основных горно-геологических задач в едином информационном пространстве.

В состав комплекса входят 4 модуля–программы: МАЙНФРЭЙМ Геология, МАЙНФРЭЙМ Открытые горные работы, МАЙНФРЭЙМ Подземные горные работы, МАЙНФРЭЙМ Маркшейдерия. 

В новой версии МАЙНФРЭЙМ 8.0 значительно усилен прикладной функционал, доработаны и серьезно модифицированы многие методы и команды, реализованы новые интерфейсные решения, в частности, реализованы новые инструменты:

Потери и разубоживание – позволяет определять границы поуступных выемочных единиц на открытых горных работах, по заданному направлению углубки и оптимизировать потери и разубоживание при учете пространственной изменчивости состава руд и примешиваемых пород.

Создание отвала – позволяет моделировать отвал по заданным параметрам: высота яруса, угол откоса, ширина бермы. В результате расчета создается модель отвала и рассчитанные объемы/площади для каждого яруса и отвала в целом.

Моделирование развала при БВР –  результатом работы данного функционала является модель развала взрываемого блока с перераспределением полезного компонента в пространстве после взрыва. При этом учитываются такие факторы как характеристики заряда ВВ, характеристики массива горной породы. 

 

Расчет транспортной задачи – обеспечивает расчет технических и экономических показателей вывозки горной массы при решении задач вскрытия и отработки месторождений открытым способом. Расчетная модель позволяет ускорить процесс рассмотрения и сопоставления автомобильных транспортных схем в ходе годового и долгосрочного планирования. 

Вместе с реализацией этого инструмента получил развитие и уже имеющийся инструмент «Информация о дорогах». В новой версии МАЙНФРЭЙМ 8.0 можно выделять отдельные участки дороги и назначать на них параметры скорости, сопротивления. Эти данные и данные по фактическим длинам и уклонам автоматически подхватывает инструмент «Расчет транспортной задачи».

Увеличен арсенал методов по определению Ураганных проб. В инструменте добавлены методы определения «ураганов»: «Квантильный анализ», «Ранжированный график», «Правило трех сигм». Эти методы позволяют обнаружить ураганы и произвести «урезание» данных проб в автоматическом режиме, что значительно ускоряет подсчет запасов. Реализована методика ГКЗ по выделению кондиционных интервалов по скважинам.

Построение сортовых планов – данный инструмент позволяет выделять сорта в выемочной единице по заданным параметрам содержания полезного компонента. Вместе с этим получил значительное усовершенствование инструмент «Набор плана по заходкам». В инструменте реализован автоматический набор плана с оптимизацией набора объемов по сменам с учетом заданного качества полезного ископаемого и объемов по руде и вскрыши, что повышает точность и скорость формирования сменных заданий.